Комплексный обучающий курс по социальной адаптации подростков детских приютов «СТУПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ».
Уже после первых занятий, в глазах детей появляется заинтересованность, желание снова встретиться с сотрудниками Благотворительного фонда «Родники мира», получить новые знания, познакомиться с интересными людьми, посетить новые места, посмотреть познавательные фильмы, создавать собственноручные подарки, изделия, сувениры, посидеть за праздничным столом, накрытым собственными руками
Предыдущий опыт показал потребность в проведении занятий для воспитателей и педагогов. В данном проекте эту задачу БФ «Родники мира» реализует. В рамках проекта пройдут занятия для педагогов социальных приютов.
Проект презентован перед Республиканской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, одобрен к внедрению в государственные социальные учреждения. Опыт работы сотрудников Благотворительного фонда «Родники мира» позволяет успешно реализовывать подобные проекты в деятельность других учреждений.
Наша страна богата талантами в различных областях деятельности, героическими личностями, глубоки ее исторические и культурные корни. Секреты ремесел передаются из рода в род на протяжении многих поколений.
Проект предоставляет возможность подросткам:
- освоить навыки бытового и пищевого поведения, этикета, организации досуга;
- познакомиться с представителями различных предприятий и интересных профессий;
- узнать о настоящих героях, живущих в нашей Республике и понять причины совершения подвига;
- осознать свои национальные корни, приобщиться к духовному наследию предыдущих поколений. В народной культуре есть живая, органическая системность, позволяющая сформировать личность с целостным мировосприятием и миропониманием: Человек-Природа, Человек-Семья, Человек-История;
- понять системность народной культуры. Открыть для себя средства изобразительно-пластического языка в освоении различных видов прикладного искусства.
Проект предоставляет возможность воспитателям и педагогам социальных детских приютов:
- принять участие в комплексном обучающем курсе воспитанникам и педагогам социальных детских учреждений;
- использовать программу в работе на местах;
-получить качественные консультации по внедрению программы, ее адаптации к той или иной группе подростков;
- использовать в своей работе видеоматериалы БФ «Родники мира», а также учебно-методическую литературу.
Качественные изменения, происходящие в ходе реализации проекта:
· культурное поведение воспитанников в социальной среде;
· у подростков корректируется эмоциональное и психологическое поведение, повышается стрессоустойчивость, уменьшается тревожность;
· воспитанники приобретают практические навыки поведения в быту, обществе, при приеме на работу, они могут творчески организовать свой досуг;
· происходит раскрытие внутренних ресурсов и творческих способностей детей;
возможность внедрения апробированного комплексного обучающего курса в деятельность государственных учреждений